Письмо Антонио Герреро: "МЫ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДЕМ ПЯТЕРО. Моему брату Рене на свободе"
12.05.2013

В тот день 12-го сентября, без прилагательных, которые могли бы его охарактеризовать по степени примененного насилия против нас, я был последним кого привели в Майами, и, таким образом, последним, которого расположили в чрезвычайно холодной камере с голым матрасом, одеялом и рулоном туалетной бумаги. Все мы были изолированные.
Тишина была жуткая на 13-м этаже следственного изолятора Майами. По чисто животному инстинкту, я начал вращаться в том небольшом пространстве тюремной камеры. Иногда, я останавливался перед узким стеклянным окошком металлической двери, сквозь которое охранник постоянно наблюдал за мной. В камере напротив я разглядывал мужчину, который время от времени тоже останавливался возле его окошка. У него было бородатое строгое лицо, голая грудь, и я себя спрашивал: кто же этот парень, ему разве не холодно?
Этот человек был Рене, которого тогда я еще не знал.
В те первые дни, о которых есть еще много о чем рассказывать, нас обоих, Рене и меня, спустили в зал судебного заседания. Там каждый из нас должен был объявить себя невиновным или виновным, что в нашем случае было равно объявить себя достойным или недостойным, честным или нечестным, верным или предателем. Мы оба шли очень уверенные в нашей невиновности. Но среди нас был один человек, которого я также не знал, что шел признать себя виновным. Каждый из нас подошел отдельно к суду. Но Рене сразу сумел прочитать предательство в лице того жалкого человека, который пытался впутывать меня в какую-то историю.
Тогда Рене сказал мне, что он позже должен поговорить с этим парнем. А в ответ я просто попросил его быть спокойным.
Так я познакомился с Рене.
Так мы стали, все пятеро, настоящие братья.
Поэтому свобода Рене это наша свобода, как и его боль и счастье – тоже наши.
Поэтому наше несправедливое тюремное заключение останется его заключением.
Потому что мы были, есть и будем Пятеро, где закаляется один человек, один кубинец как и миллионы наших соотечественников, верные своему народу и своей Родине.
Тони Герреро Родригес
10 мая 2013
Федеральная тюрьма Марианна.